Власти обяжут иностранных агрегаторов такси согласовывать условия работы в России. Комментарий Юрия Федюкина, управляющего партнера ELS, для "Forbes"

24.09.2021
Источник: https://www.forbes.ru/

Иностранные агрегаторы такси могут столкнуться с ограничениями на территории России — это следует из нового законопроекта о такси. Их могут обязать согласовывать условия работы с правительством, а также отчитываться о количестве водителей. В случае невыполнения требований иностранные сервисы ждет блокировка. 

Иностранные службы заказа легкового такси обязаны будут согласовывать условия работы в России с правительством, а также сообщать в ФАС о количестве своих водителей. Такое требование содержится в законопроекте о регулировании таксомоторной деятельности, опубликованном Минтрансом 24 сентября на портале общественных обсуждений нормативных актов regulation.gov.ru. Минтранс предлагает установить срок вступления в силу законопроекта с 1 сентября 2022 года, а для некоторых его частей, которые потребует значительных финансовых и организационных ресурсов — с 1 марта 2023 года. Это касается в том числе положения об ответственности агрегаторов за пассажиров.

Согласовывать условия работы с правительством должны будут не все иностранные службы такси, а только те, у кого за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) работает больше 50% водителей от их общего количества. Сейчас в состав ЕАЭС входят пять стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Кроме того, не обязаны согласовывать условия работы те службы заказа такси, у которых меньше 1 млн заказов в месяц. Если иностранная компания не будет согласовывать условия работы в России, ее приложения будут заблокированы на территории страны, следует из документа.

Главная задача такой нормы заключается в попытке ограничения экспансии зарубежных сервисов и вытеснения их, считает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По его словам, с точки зрения регулирования тарифов это имеет смысл, поскольку выход каждого нового игрока на рынок ведет к ужесточению конкуренции и снижению тарифов, что в свою очередь не способствует росту налоговых поступлений. «С другой стороны, по сути речь идет об ограничении конкуренции», — подчеркнул Федюкин.

Подробнее: https://www.forbes.ru/tekhnologii/441069-vlasti-obazut-inostrannyh-agregatorov-taksi-soglasovyvat-uslovia-raboty-v-rossii

Назад к списку
Команда:
Федюкин Юрий Сергеевич

Федюкин Юрий Сергеевич

Управляющий партнер

Специализация:

 

  1. Налоговое право
  2. Корпоративное право
  3. Международное право
Барабаш Анна Дмитриевна

Барабаш Анна Дмитриевна

Руководитель направления юридического консалтинга

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Строительство
  3. Земельное право

 

 

Корсун Ольга Петровна

Корсун Ольга Петровна

Руководитель направления бухгалтерского и кадрового консалтинга

Специализация:

 

  1. Бухгалтерский учет и аудит
  2. Налогообложение
  3. Кадровый учет

 

 

Дармодехин Леонид Алексеевич

Дармодехин Леонид Алексеевич

Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства

Специализация:

 

  1. Земельное право
  2. Строительство
  3. Разрешение споров
Коршикова Ксения Игоревна

Коршикова Ксения Игоревна

Руководитель практики банкротства

Специализация:

 

  1. Банкротство
  2. Разрешение споров
Храмцова Юлия Михайловна

Храмцова Юлия Михайловна

Руководитель практики разрешения споров

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Недвижимость и строительство
  3. Природные ресурсы и энергетика
Есипова Анастасия Валерьевна

Есипова Анастасия Валерьевна

Руководитель практики корпоративного права

Специализация:

 

  1. Корпоративное право
  2. Разрешение споров