В России легализуют параллельный импорт автозапчастей. Комментарий Юрия Федюкина, управляющего партнера ELS, для "Ведомости"

30.03.2022
Источник: https://www.vedomosti.ru/

Правительство 30 марта разрешило так называемый параллельный импорт – ввоз в Россию «востребованных оригинальных товаров» иностранного производства без согласия правообладателей. Постановление, отменяющее ответственность за параллельный импорт, подписано, говорится в сообщении на сайте кабинета министров. Сам перечень товаров должен сформировать Минпромторг на основании предложений ведомств. В список «востребованных оригинальных товаров» войдут запчасти для автомобилей и спецтехники. В отношении товаров из перечня, ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры, а продукция будет подлежать гарантированному обслуживанию, заверило правительство.

Ввоз продукции параллельными импортерами на территорию России не лишает потребителя права гарантийного обслуживания и технической поддержки, отмечает ФАС в своем сообщении к подписанному постановлению. При обнаружении в товаре недостатка в течение гарантийного срока удовлетворить требования потребителя обязан не только производитель, но и продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, поясняет служба, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

Фактически параллельный импорт существует на российском рынке товаров и услуг с незапамятных времен, говорит управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Противоречить закону это стало в 2002 г., когда в законе закрепили национальный принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак, поясняет он. Норма появилась, а серый рынок товаров никуда не исчез, потому что административной ответственности за ввоз товара без разрешения производителя не установлено, говорит Федюкин.

Параллельный импорт позволяет диверсифицировать каналы поставки товаров, устраняя риски искусственного дефицита и злоупотреблений уполномоченных правообладателей в сфере ценообразования за счет усиления конкуренции, отмечает юрист. «Минус на самом деле только один – потоки такой продукции труднее контролировать на предмет соответствия заявленному качеству, техническим регламентам и иным требованиям закона», – пояснил Федюкин.

Подробнее: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2022/03/30/915957-legalizuyut-avtozapchastei

 

Назад к списку
Команда:
Барабаш Анна Дмитриевна

Барабаш Анна Дмитриевна

Генеральный директор

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Строительство
  3. Земельное право

 

 

Дармодехин Леонид Алексеевич

Дармодехин Леонид Алексеевич

Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства

Специализация:

 

  1. Земельное право
  2. Строительство
  3. Разрешение споров
Коршикова Ксения Игоревна

Коршикова Ксения Игоревна

Руководитель практики банкротства

Специализация:

 

  1. Банкротство
  2. Разрешение споров
Есипова Анастасия Валерьевна

Есипова Анастасия Валерьевна

Руководитель практики корпоративного права

Специализация:

 

  1. Корпоративное право
  2. Разрешение споров