На фоне падения популярности гипермаркетов сеть Globus начала тестировать альтернативные торговые форматы. Ритейлер намерен развивать автолавки с ассортиментом из 50 продуктов собственного производства. Эксперты предупреждают, что в ряде регионов такие форматы уже устанавливают местные игроки. Кроме того, осложнить экспансию могут пробелы в регулировании нестационарной торговли.
Осложнить экспансию автолавок могут и особенности российского законодательства. Как подсчитали нынешней весной в аппарате бизнес-омбудсмена Бориса Титова, операторы нестационарных торговых объектов (НТО) сталкиваются со сложностями в 38 из 85 регионов России. Так, местные власти демонтируют НТО, отказывают в продлении договоров, используя в качестве аргумента, например, подготовку к знаковым мероприятиям для зачистки территорий от НТО без выдачи компенсационных мест.
Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин ранее пояснял, что из-за передачи полномочий по регулированию этой сферы властям субъектов РФ в стране до сих пор нет единого договора и порядка получения разрешения на размещение НТО.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4801739
Назад к списку