Россия инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении. Комментарий Юрия Федюкина, управляющего партнера ELS, для "Ведомости"

18.02.2021
Источник: https://www.vedomosti.ru/

Россия вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН иницировала пересмотр Конвенции о дорожном движении, подписанной в 1968 г. в Вене. Это документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотников. Изменения, которые предлагается в него внести, касаются допуска на дороги общего пользования беспилотных автомобилей, следует из материалов ЭСС ООН.

Россия и европейские государства предлагают ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», т. е. программно-аппаратного комплекса, осуществляющего динамический контроль за машиной. Под ним авторы поправок подразумевают все функции, необходимые при передвижении: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о маневрах. Также предлагается пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.

«Россия либо соблюдает требования, общие для всех стран-участниц, либо выходит из договора, – утверждает управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. – Частичное отступление от установленных конвенцией положений допускается, но только в оговоренных случаях – например, при установлении ограничений на допуск большегрузных транспортных средств, если их масса, габаритные характеристики не соответствуют установленным на уровне местного законодательства параметрам». В случаях, когда отступление от общих для всех положений конвенции самим документом не предусматривается, оно не допускается.

По словам Федюкина, США, Канада, почти все страны Азии, включая Китай, Индия, Австралия, Аргентина не присоединились к конвенции: «Но это не мешает им приводить нормы, связанные с дорожным движением, в соответствие с принятыми в странах договора».

«Главное преимущество участия в договоре – это допуск к международному движению транспортных средств, зарегистрированных в одной стране-участнице, по территории других стран, – объясняет Федюкин. – То есть участники договариваются, что, если транспортное средство допускается к движению в Германии, оно допускается и на Украине, и в Бельгии, и в Норвегии, и в России. Это же касается и признания водительских прав, выданных в странах, присоединившихся к конвенции».

Назад к списку
Команда:
Федюкин Юрий Сергеевич

Федюкин Юрий Сергеевич

Управляющий партнер

Специализация:

 

  1. Налоговое право
  2. Корпоративное право
  3. Международное право
Барабаш Анна Дмитриевна

Барабаш Анна Дмитриевна

Руководитель направления юридического консалтинга

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Строительство
  3. Земельное право

 

 

Корсун Ольга Петровна

Корсун Ольга Петровна

Руководитель направления бухгалтерского и кадрового консалтинга

Специализация:

 

  1. Бухгалтерский учет и аудит
  2. Налогообложение
  3. Кадровый учет

 

 

Дармодехин Леонид Алексеевич

Дармодехин Леонид Алексеевич

Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства

Специализация:

 

  1. Земельное право
  2. Строительство
  3. Разрешение споров
Коршикова Ксения Игоревна

Коршикова Ксения Игоревна

Руководитель практики банкротства

Специализация:

 

  1. Банкротство
  2. Разрешение споров
Храмцова Юлия Михайловна

Храмцова Юлия Михайловна

Руководитель практики разрешения споров

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Недвижимость и строительство
  3. Природные ресурсы и энергетика
Есипова Анастасия Валерьевна

Есипова Анастасия Валерьевна

Руководитель практики корпоративного права

Специализация:

 

  1. Корпоративное право
  2. Разрешение споров