С середины марта 2022 года в реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) появились заявки на регистрацию известных международных брендов от российского бизнеса и индивидуальных предпринимателей. РБК обнаружил более 50 таких обращений. Среди марок, на которые претендуют российские предприниматели: бренды платежных систем Mastercard и American Express, автомобилей Audi и Mercedes-Benz, фэшн и бьюти брендов, например, Levi's и Christian Dior, а также Shiseido и Clarins, и десятки других. Ранее производители этих брендов частично или полностью приостановили работу или инвестиции на российском рынке.
Юристы, специализирующиеся на патентном праве убеждены, что с высокой долей вероятности, шансов на регистрацию этих брендов у российского бизнеса нет.
«Тот факт, что какие-то компании приостановили свою деятельность в России, не значит, что они прекратили свое существование и что в отношении принадлежащих им товарных знаков более не осуществляется правовая охрана», — говорит управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
Правовой охраны эти бренды не лишатся и в случае ликвидации российских «дочек» международных компаний. Кроме того, когда патенты, выданные в отношении этих товарных знаков в России прекратят свое действие по решению правообладателя или просто по истечении сроков их действия, почти наверняка будут иметь значение правоустанавливающие документы, выданные регистрирующими органами других стран, признаваемые на территории РФ в силу действия международных соглашений в сфере охраны интеллектуальной собственности, допускает Федюкин.
Подробнее: https://www.rbc.ru/business/29/03/2022/623c99a49a79470889b82b6c?from=newsfeed
Назад к списку