Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с сотовыми операторами разрабатывает меры борьбы со спам-звонками и сообщениями. «Сегодня набирают силу роботизированные звонки, так раздражающие потребителей, и ФАС видит необходимость в ответных мерах», – подчеркнул представитель антимонопольной структуры. По его словам, операторы разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов: «Они находятся в высокой степени готовности».
О том, что ситуация с мобильным спамом и мошенничеством обострилась в прошлом году, свидетельствуют данные самой ФАС и независимых экспертов. По данным антимонопольного ведомства, наибольшее количество зафиксированных нарушений рекламного законодательства (21%) было связано именно со звонками и sms, поступающими на телефоны абонентов без их согласия. В 2019 г. этот показатель составлял 12,8%.
«Если потребуется, ФАС подготовит изменения в законодательство, дающие операторам право устанавливать программное обеспечение, блокирующее с согласия абонента поступление нежелательной рекламы», – пообещал представитель ФАС.
Наказать распространителя рекламы за телефонный спам вполне возможно, считает управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин: «Для этого следует обратиться сначала к распространителю, а в отсутствие сведений о нем – к рекламодателю и потребовать более к вам с такими сообщениями не обращаться. Если обращение невозможно или проигнорировано, следует обратиться в ФАС».
Подробюнее: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/02/17/858390-fas-sotovie