Один из крупнейших российских производителей водки — Beluga Group Александра Мечетина инициировала судебный спор по защите бренда «Архангельская» от действия конкурента. Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской».
Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией, следует из картотеки арбитражных дел. В материалах судах говорится, что речь идет о копировании или имитации внешнего вида товара или его элементов. В Beluga Group уточнили “Ъ”, что заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением. Предварительное заседание назначено на 28 февраля.
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин отмечает, что на этикетках «Алтайской вершины» и «Архангельской» действительно можно обнаружить ряд похожих элементов, например изображение медного перегонного куба. Кроме того, общие черты также имеет форма тары, добавляет он. По словам господина Федюкина, в таком случае исход спора будет зависеть от наличия у истца прав на использование изображения в качестве товарного знака, а также правовой охраны формы тары. Также потребуется доказать схожесть до степени смешения, что возможно только на основании экспертизы, указывает юрист.
По словам господина Федюкина, ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов. Как отмечает Станислав Кауфман, судебные споры относительно брендов могут длиться долго и завершиться безрезультатно.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5181352
Назад к списку