Beluga Group вступилась за форму водки. Комментарий Юрия Федюкина, управляющего партнера ELS, для "КоммерсантЪ"

25.01.2022
Источник: https://www.kommersant.ru

Один из крупнейших российских производителей водки — Beluga Group Александра Мечетина инициировала судебный спор по защите бренда «Архангельская» от действия конкурента. Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской».

Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией, следует из картотеки арбитражных дел. В материалах судах говорится, что речь идет о копировании или имитации внешнего вида товара или его элементов. В Beluga Group уточнили “Ъ”, что заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением. Предварительное заседание назначено на 28 февраля.

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин отмечает, что на этикетках «Алтайской вершины» и «Архангельской» действительно можно обнаружить ряд похожих элементов, например изображение медного перегонного куба. Кроме того, общие черты также имеет форма тары, добавляет он. По словам господина Федюкина, в таком случае исход спора будет зависеть от наличия у истца прав на использование изображения в качестве товарного знака, а также правовой охраны формы тары. Также потребуется доказать схожесть до степени смешения, что возможно только на основании экспертизы, указывает юрист.

По словам господина Федюкина, ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов. Как отмечает Станислав Кауфман, судебные споры относительно брендов могут длиться долго и завершиться безрезультатно.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5181352

Назад к списку
Команда:
Федюкин Юрий Сергеевич

Федюкин Юрий Сергеевич

Управляющий партнер

Специализация:

 

  1. Налоговое право
  2. Корпоративное право
  3. Международное право
Барабаш Анна Дмитриевна

Барабаш Анна Дмитриевна

Руководитель направления юридического консалтинга

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Строительство
  3. Земельное право

 

 

Корсун Ольга Петровна

Корсун Ольга Петровна

Руководитель направления бухгалтерского и кадрового консалтинга

Специализация:

 

  1. Бухгалтерский учет и аудит
  2. Налогообложение
  3. Кадровый учет

 

 

Дармодехин Леонид Алексеевич

Дармодехин Леонид Алексеевич

Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства

Специализация:

 

  1. Земельное право
  2. Строительство
  3. Разрешение споров
Коршикова Ксения Игоревна

Коршикова Ксения Игоревна

Руководитель практики банкротства

Специализация:

 

  1. Банкротство
  2. Разрешение споров
Храмцова Юлия Михайловна

Храмцова Юлия Михайловна

Руководитель практики разрешения споров

Специализация:

 

  1. Разрешение споров
  2. Недвижимость и строительство
  3. Природные ресурсы и энергетика
Есипова Анастасия Валерьевна

Есипова Анастасия Валерьевна

Руководитель практики корпоративного права

Специализация:

 

  1. Корпоративное право
  2. Разрешение споров