«Почта России» подала заявку на регистрацию нового товарного знака Punkt, следует из реестра Роспатента. Почтовый оператор направил соответствующие документы в конце января 2022 г. Заявка содержит эмблему в виде двух черных кругов и квадрата с белыми стрелками и само название Punkt. Оператор просит регулятора разрешить ему использовать новый бренд сразу в 18 классах Международной классификации товаров и услуг, включая, например, доставку различных товаров, в том числе цветов, а также корреспонденцию и услуги по хранению и упаковке товаров, курьерский сервис.
Представитель оператора отказался комментировать детали нового проекта, заявив, что «Почта России» объявит о нем позже.
То, что «Почта» предпочла использовать для этого бренда именно латиницу, может быть связано с тем, что само по себе слово «пункт» – общеупотребительное и зарегистрировать его в качестве товарного знака проблематично. «Зарегистрировать товарный знак «пункт», написанный кириллицей, крайне сложно. Нормы гражданского законодательства прямо запрещают регистрацию в качестве товарных знаков общепринятых обозначений и обозначений, вошедших во всеобщее употребление», – объясняет управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Зарегистрировав товарный знак Punkt, «Почта России» может передавать право его использования франчайзи по договору, добавляет он. Также по договору аренды франчайзи могут быть переданы принадлежащие компании помещения, добавил Федюкин.
Подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/05/15/922104-pochta-rossii-punkt