Крупнейшая система денежных переводов в РФ «Золотая корона» столкнулась с ограничением бизнеса в Европе. В Швеции сочли ее логотип эксплуатацией монархической геральдики. Решение затрагивает лишь одну страну, но может распространиться и на всю Европу. Для «Золотой короны» принципиально сохранить логотип, узнаваемый ключевыми клиентами — трудовыми мигрантами.
Патентно-регистрационное ведомство Швеции (Patent-och marknadsdomstolens), регистрирующее товарные знаки на территории страны, обратилось в национальный архив с просьбой проверить, насколько изображение короны в логотипе KoronaPay схоже с королевской короной, защищаемой законом. И там сочли, что регистрация товарного знака KoronaPay в существующем виде ущемляет символы европейских монархий.
Шведский регулятор «создает опасный прецедент, который может негативно повлиять на многие компании, оперирующие в стране», полагает управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин: «Компании будут нести дополнительные издержки для приведения брендовой айдентики в соответствие неочевидным, а зачастую и абсурдным требованиям патентных властей».
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5181499
Назад к списку